Зло и несправедливость не имеют национальности

Сознание человека способно почти на всё. При правильной постановке задачи и при должном усердии человек может добиться многого.

Но это зависит в первую очередь от того… нет, конечно в первую очередь это зависит от его кармы. Но если принять карму как врождённый фактор его способности понимания, то в первую очередь его способность понимания нового будет зависеть от мыслительных установок.

Или, говоря нашим языком, от представлений. Обычно человеку приходится приложить одинаковые усилия и чтобы добиться успеха и чтобы не дать себе его добиться. И для того и для другого он использует одинаковой силы, но противоположные по устремлениям представления.

Одной из таких сдерживающих его духовный рост мыслительных конструкций является мысль, что то, что не может принести ему непосредственной выгоды (или наоборот, не представляет для него угрозы), его не касается.

В нашем случае это проявляется в ответе на услышанную (например, от нас) информацию о ситуации с Фалуньгун в Китае: «При чем здесь вообще Китай? У нас что, своих проблем не хватает»?

Найти человека среди устоявшихся представлений

И тут, если уж мы хотим ответить ему так, чтобы он понял, надо или объяснять о вреде сдерживающих сознание представлений – но это крайне малопродуктивно. Или попытаться как то обойти стены, которыми человек отгородился от Большого мира.

Лично я говорю, что зло и несправедливость не имеют национальности. И что только простое распространение информации о репрессиях практикующих Фалуньгун в современном Китае, о том, что в китайских тюрьмах используют узников совести как живой банк донорских органов для богатых иностранцев (впрочем, и китайцев тоже), спасло многие-многие тысячи жизней.

Осознав, что от него собственно ничего и не требуется, наш собеседник, вполне может признать, что зло это всегда плохо, не зависимо от места его существования. А может и не признать. Но это значит, что мы говорили не с ним, а с его представлением.