Если на минутку представить себя членом футурологического конгресса, то сразу становится ясно, что ничего хорошего человечеству в ближайшем будущем не светит. Кого интересуют подробности, что такое футурология, читайте «Футурологический конгресс» Станислава Лема, а тем, кто давно разучился читать длинные тексты, я на пальцах сейчас всё покажу.
Есть такая забавная организация — ЦРУ,а в ней ещё более забавный отдел, занимающийся изучением фантастической литературы значимых, во всех смыслах, стран. Потому как в фантастике отражается все мечты коллективного национального бессознательного. А зная их, можно предсказать, чем будет заниматься изучаемая нация через несколько десятков лет.
То что они вынесли, читая современную русскую фантастику, довольно понятно — её даже читать не обязательно, достаточно просмотреть названия и описания основных национальных бестселлеров, как сразу хочется ввести все возможные санкции против страны, порождающей таких писателей и таких выразителей общественных мечтаний. Просто ради безопасности человеческого вида в целом и западного общества в частности.
Ранобэ про самосовершенствование (культивацию)
Но мы тут поговорим о более интеллектуальном чтиве — о китайской, а заодно корейской (южно-корейской, разумеется) и японской фантастике. А какая самая популярная фантастика в этих странах? Правильно — интернет новеллы! По которым потом снимают аниме, не по всем, а по лучшим из лучших, что даёт некое представление о качестве остальной, не прошедших суровый дарвинский отбор, онлайн литературы.
Так вот, главной фишкой данных ранобэ являются 1 — древние идеи самосовершенствования (они их почему-то называют культивированием), как правило из даосских школ (магические способности и боевые искусства) и 2 — компьютерные игры. Но поскольку авторы данного жанра были бесконечно больше знакомы с компьютерными играми, чем с древними системами самосовершенствования, то в итоге у них получилась дремучая смесь внутренней алхимии и ММОРПГ. Т.е. духовный рост, магию и совершенствование физического тела там описывают как своего рода «прокачку» героя в онлайн играх.
Но вернёмся к нашим друзьям из ЦРУ. И подумаем — заинтересуются ли их аналитики осовремененным пересказом древних восточных сказаний о бессмертных героях? Думаю нет. Вот и нам не стоит. Гораздо интереснее поговорить о игровой фантастике. Почему? Да потому что она, похоже описывает наше ближайшее будущее.
Главная идея всех японских, китайских и корейских ранобэ данной категории предсказывает, что в ближайшем будущем игровая индустрия разовьётся до полного погружения в альтернативную реальность, созданную ИИ (искусственным интеллектом).
Компьютерные игры с полным погружением
А жизнь большинства молодых китайцев (корейцев, японцев,а так же геймеров всех остальных национальностей) будет выглядеть так — пришёл с учёбы, перекусил и лёг в игровую капсулу. Подключился с игровому компьютеру, вошёл в ММОРПГ, в которой на одном сервере живёт несколько млрд. человек и начал играть и по совместительству работать, зарабатывая или, кому позволяют средства, тратить свой капитал.
Да, в таких играх можно будет легко зарабатывать и тратить реальные деньги, но главное даже не в этом. А в том, что кого вообще будет интересовать, скажем скучная офлайн политика, когда всё интересное в жизни будет проходить онлайн? И какому правительству не понравятся такие идеальные граждане?
А теперь посмотрим на Китай. Сейчас с Интернетом в Китае беда — он мега медленный. Обычные картинки долго загружаются а видео можно смотреть только в самом плохом разрешении. Куда уж сейчас мечтать о кибер утопии. Но китайское правительство не сдаётся. И уж если переселение самой перспективной части населения в легко контролируемую альтернативную игровую реальность откладывается на несколько десятилетий, то уже сегодня можно заставить существующую реальность жить по игровым законам.
Кибер карма и кибер религия
Не верите? А вспомните прогремевшие ранее новости о новом социальном рейтинге, который начинают потихоньку вводить в Китае. Тот, который назвали кошмаром Джоржа Орвелла. Кто не в курсе, поясняю. Каждому гражданину КНР начисляется определённое количество социального капитала — 1000 баллов. А потом, в зависимости от его поведения, эти баллы растут или уменьшаются.
Перешёл дорогу на красный свет (в китайских крупных городах везде камеры, в деревнях, наверно будет по другому) — минус 5 баллов, не заплатил вовремя по кредиту, ещё минус, написал в соц сетях неподобающий критический комментарий… ну вы поняли.
Больше всего это напоминает систему кармы, только в обществе, в котором постоянные культурные революции разрушили традиционную культуру и сдерживающие нормы морали стали несколько размыты, правительство Си Цзиньпина (он, похоже главный инициатор этой системы) решило создать новую, полностью атеистическую кибер религию. Где за каждым не просто следит Большой Брат, а самый настоящий кибернетический Бог, который в зависимости от поведения гражданина, правит его карму.
В традиционной восточной культуре, карма — это совокупность добрых и злых поступков человека, которые влияют на его будущее, в том числе и на будущие реинкарнации. Но а кибер карма Си Цзиньпина просто решает, кому можно дать кредит под маленький процент, чьих детей можно взять в престижную школу, кому можно позволить бесплатное медицинское обследование, а кого даже на низкооплачиваемую работу брать недопустимо.
Рейтинг социального доверия
Исходя из того, что гуляет по китайскому Интернету рейтинг новой кармы примерно таков:
Рейтинг больше 1050 баллов, означает наивысший рейтинг ААА.
1049-1000 баллов — АА
999-901 баллов — А
900-850 баллов — В
849-600 баллов — рейтинг С — это уже очень плохо, можно лишиться работы.
Всё что ниже 599 баллов — рейтинг D. Это отверженные, один разговор с человеком с D рейтингом может серьёзно подпортить рейтинг всем кто выше уровня С.
Очень напоминает игровой рейтинг, не правда ли? Почему игровые элементы так просто использовать в реальности? Но это уже немного другая тема — о том, как в онлайн играх концентрируются все человеческие пристрастия. А именно с помощью пристрастий, людьми очень легко управлять.
Да, а если человек в детства играет в онлайн игры, с прокачкой, в которой за правильные действия, ты растёшь в уровне, а значит можешь получить главное удовольствие от игры — доминирование над всеми, чей уровень (сила, способности и капитал) ниже. То не стоит удивляться, как просто такого человека будет контролировать в реальном мире — нужно просто дать ему почувствовать, что правильные, с точки зрения системы действия, ведут его к повышению его личного уровня.
А все бунтари совершенно естественно окажутся в категории отверженных. Такая вот Кибер Утопия. И если китайский эксперимент окажется удачным, то кто знает, сколько ещё стран захотят претворить его в жизнь.
Добавить комментарий